Маншет Страности

Чингиз Абдуллаев о сносе дома-музея Джафара Джаббарлы: Трусливо молчать — невозможно

В Баку сносят дом-музей Джафара Джаббарлы. Всем пояснили, что наследники приватизировали землю и дом, продали застройщику и теперь на его месте будет многоэтажное строение. А музей поместят на первом этаже.

Видимо, это нечто новое в мировой культуре, когда сносят дом, где жил писатель и переносят вещи в «новодел».

Об этом на своей странице в Facebook написал народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев, комментируя новость о сносе дома-музея выдающегося азербайджанского драматурга Джафара Джаббарлы.

«Если в мире есть подобные примеры, то хотелось бы узнать, где и когда подобное вытворяли? Во многих странах мира при реконструкции старых помещений специально оставляют стены старых домов, чтобы затем провести капитальный ремонт.

Так было и со зданием Союза писателей на Хагани. Сейчас мне могут возразить, что ты должен жаловаться Президенту. Но почему все вопросы в нашей стране нужно отсылать к главе государства? А десятки чиновников, которые получают зарплаты и находятся на своих должностях, не обязаны следить за этим «беспределом»?», — написал он.

По словам Ч.Абдуллаева, он понимает, что в обществе чистогана и наживы все решают деньги.

«Понимаю, что наследники нуждались и продали память своего выдающегося предка, понимаю, что сумели получить разрешение. Все понимаю. Деньги важнее всего. Но все равно неприятно. Джафар Джаббарлы основатель нашей драматургии и киносценаристики, один из самых выдающихся деятелей нашей литературы, ушедший в другой мир в тридцать пять лет. Но разве это кому-нибудь интересно?

И, в конце концов, что здесь такого? Ведь экспонаты из музея перенесут в новое здание. Он, правда, там никогда не жил, и это будет уже не дом-музей с уникальной мозаикой и своей неповторимой аурой. Но кого это должно волновать.

Почему каждый раз нужно наступать на одни и те же грабли? Почему нужно демонстративно сносить памятник Мушвигу, чтобы затем его поставить на прежнее место, почему нужно разрушать мечеть на Советской, а потом ее восстанавливать, почему нужно сносить выдающееся произведение Щусева, а потом воссоздавать его в другом месте?

Трусливо молчать и делать вид, что ничего не происходит — просто невозможно. Это наш город, в котором мы живем…», — заключил писатель.

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *