Здравоохранение Маншет

Вы знаете, такое ощущение, что этому нет ни конца ни края — ИНТЕРВЬЮ С ВРАЧОМ ПАНДЕМИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Вы знаете, такое ощущение, что этому нет ни конца ни края - ИНТЕРВЬЮ С ВРАЧОМ ПАНДЕМИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫВ пандемических и модульных больницах Азербайджана продолжается борьба с коронавирусной инфекцией. Врач онколог-маммолог и криохирург Кямаля Ахундова подключилась к борьбе с COVİD-19 летом, в модульной больнице, функционирующей при Клиническом медицинском центре № 1 («Семашко»). Теперь ее направили в Центральную районную больницу Джалилабадского района, являющуюся центральной пандемической больницей южного региона нашей страны.

Кямаля Ахундова поделилась с Media.Az своими наблюдениями касательно ситуации с больными коронавирусной инфекцией в регионе и условий лечения в ЦРБ Джалилабадского района.

— Чем нынешняя ситуация отличается от той, которую вы наблюдали летом?

— Разница есть. Взгляните на статистику —  каждые сутки фиксируют более трех тысяч новых больных коронавирусом. Ситуация критическая. В больницах не хватает ни мест, ни врачей. Здесь тяжелее как условия работы, так и состояние больных. В Баку мы посменно работали по восемь часов в сутки, было намного легче. Сейчас ситуация совсем иная, и мы работаем по 12 часов в сутки. В дневную или ночную смену.

В отделении работает всего один врач, поэтому, находясь на смене нет возможности даже выпить глоток воды. Если очень хочется пить, то нужно, выходя из «грязной» зоны снять защитный костюм, перейти в соседний корпус, в «чистую» зону, где находится столовая, а возвращаясь вновь надевать защитный костюм. Но ни один врач ради стакана чая не оставит пациентов надолго без присмотра. Это может кому-то стоить жизни. Так что приходится терпеть без еды и воды.

До пандемии эта была обычная районная больница, с отделениями для больных с различными патологиями. Сейчас же во всех отделениях лечат коронавирусных больных. Самые тяжелые пациенты находятся в реанимации, выписавшиеся из реанимации лежат в бывшем родильном отделении, в хирургическом же отделении лечат среднетяжелых больных. Остальные больные распределены в терапевтическом отделении. В настоящее время я работаю в хирургическом отделении. Быть единственным врачом в отделении —  очень сложно как в физическом, так и в моральном плане. Это очень большая ответственность.

 С чем связана нехватка врачей в больнице?

— Многие врачи отказываются приезжать сюда, боятся заразиться.

— Скольких пациентов в больнице в настоящее время?

— На сегодняшний день у нас около 200 пациентов, из них 9 находятся в тяжелом состоянии, они подключены к СИПАП-аппарату, выполняющему функцию искусственной вентиляции легких. Это небольшой компрессор, который подает постоянный поток воздуха под определенным давлением в дыхательные пути через гибкую трубку и герметичную носовую маску.

44 человека считаются среднетяжелыми больными. 30 из них дышат через кислородные маски, подключенные к аппарату Боброва. Обогащая легкие увлажненным кислородом, они  помогают в лечении коронавирусной инфекции, это неинвазивный метод лечения легочной недостаточности при легкой степени заболевания.

Больше всего пациентов в постреанимационном отделении – более 40 человек. В моем отделении более 30 среднетяжелых больных, в других отделениях – около 20. У них болезнь протекает относительно легко. В ожидании места в приемном отделении находятся порядка 15 человек. Больные часто поступают в столь критическом состоянии, что мы уже не успеваем им помочь.

— Почему больные поступают в столь тяжелом состоянии?

— Многие занимаются дома самолечением. Обращаются к врачам, когда уже начинают задыхаться. Отсюда и высокая смертность. В нашу больницу доставляют больных из Сальяна, Массаллы, Лянкярана.

— Есть ли принципиальная разница в организации процесса лечения между больницей в Джалилабаде и модульной больницей в Баку, где вы работали летом?

— Во-первых, есть разница в распределении лекарств. Раньше старшая медсестра выдавала препараты в расчете на количество больных. Здесь же врач ежедневно с утра отправляет в аптеку запрос с перечнем необходимых лекарств. Раз в два-три дня в больницу поступает большое количество медицинских препаратов. Врачи следят, чтобы лекарства четко делились между больными. Так работать гораздо легче. Эта система направлена на то, чтобы всем больным хватало препаратов.

Наш главврач — очень ответственный человек. Здесь во всем порядок, дисциплина, чистота, четкая организация питания и лечения, строгое деление больницы по опасным и безопасным зонам. Главврач контролирует выписку каждого больного. Без его разрешения и личного осмотра больного не выписывают. Через каждые два часа мы отправляем ему отчет о состоянии каждого пациента, каждые полчаса информируем о состоянии тяжелых больных.

Еще одна существенная разница с летним периодом – мы не отказываем ни одному больному. Прибывшие инфицированные ждут в приемном отделении, мы для всех находим кушетки. Стараемся, чтобы тяжелые больные не остались без лечения.

— Что бы вы хотели сказать нашим читателям?

— Вы знаете, такое ощущение, что этому нет ни конца ни края. Я не знаю, когда все это закончится. Но самое страшное, что находятся люди, которые не верят в опасность коронавируса, не надевают маски, не берегут себя…

www.rus.com.az

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *