Армянские разговоры о «независимости» Карабаха грозят очередной эскалацией. Интервью с депутатом Госдумы РФ
Рекомендательная резолюция Сената Франции, в котором содержится призыв к французскому правительству признать Нагорный Карабах, вызвало ожидаемую реакцию в Азербайджане и Турции. Парламент Азербайджана предложил отозвать Францию из числа сопредседателей Минской группы ОБСЕ, а помощник Президента Азербайджана Хикмет Гаджиев назвал резолюцию Сената Франции обычным клочком бумаги. В свою очередь, МИД Турции посчитал резолюцию французского Сената нелепой.
И, тем не менее, решение французского парламента выглядит как торпедирование Францией миротворческих инициатив на Кавказе. С чем же связана такая странная позиция Французской Республики? Ситуацию для Media.Az прокомментировал депутат Государственной думы России, член парламентского комитета по международным делам Антон Морозов.
— После драки кулаками не машут. И тем удивительнее выглядит рекомендательная резолюция Сената Франции о признании «НКР» — несуществующего образования. Ведь еще в ночь на 10 ноября было подписано соглашение между Москвой, Баку и Ереваном. Обошлось без участия Минской группы ОБСЕ. Может, это какая-то «ревность» Парижа, недовольного тем, что Франция не участвовала в урегулировании?
— Наверное, вы слышали недавнее заявление руководителя Службы внешней разведки (СВР) России Сергея Нарышкина, который сказал, что некоторые западные спецслужбы вновь пытаются разжечь конфликт в Нагорном Карабахе. Есть определенные факты, которые свидетельствуют о том, что западные страны не заинтересованы в мирном урегулировании конфликта.
Резолюция Сената Франции могла стала результатом работы этих деструктивных сил, заинтересованных в создании вокруг Российской Федерации пояса напряженности из многочисленных локальных конфликтов. Но нам это совершенно не нужно. Мы заинтересованы в том, чтобы у наших партнеров по постсоветскому пространству все было спокойно. Особенно важной является ситуация в Нагорном Карабахе, поскольку здесь был застарелый конфликт, длившийся не один десяток лет. И очень важно, что при помощи Российской Федерации его удалось разрешить.
Вместе с тем, нужно мобилизовать поддержку этих мирных инициатив, проводить работу в международных организациях, в западных странах. Возможно, стоит рассмотреть вопрос в Совете безопасности ООН и принять совместное, консолидирующее решение, проводить миротворческую операцию под эгидой ООН.
А разговоры о «независимости» (кавычки наши – ред.) Нагорного Карабаха грозят очередной волной эскалации.
— Фактор миротворцев из России, казалось бы, должен был остудить горячие головы в Армении. Но этого не происходит. 26 ноября скандально известный представитель партии «Сасна Црер» Жирайр Сефилян призвал готовиться к войне…
— Это, по всей видимости, следствие работы западных спецслужб, которые пытаются найти политиков, делающих провокационные заявления. Задача – разрушить мир, который установился в Карабахе при участии России.
— Я часто задаю вопрос о Минской группе ОБСЕ, деятельность которой на протяжении почти 30 лет ни к чему не привела. Есть ли в ней смысл, тем более, что Францию вряд ли можно считать объективным посредником?
— Как мне кажется, нужно использовать любые площадки, в том числе и Минскую группу. Если говорить о Франции и решении Сената, то, как вы правильно сказали, резолюция носит рекомендательный характер. Я думаю, что путем двусторонних консультаций между главами государств удастся решить проблемы.
…Конечно, конфликт в Карабахе прекращен, о чем сказали руководители России и Азербайджана. Но остаются противоречия и нерешенные вопросы, которые касаются возвращения беженцев и временно перемещенных лиц, гуманитарных моментов. Работа будет продолжаться. А наших международных партнеров нам постепенно удастся успокоить, убедить в верности принятого решения.
Rus.com.az