Игорь Коротченко: Резолюция никак не повлияет на позиции России и Турции на Южном Кавказе
Резолюция Сената Франции — это констатация выхода Парижа из нагорно-карабахского урегулирования.
Oб этом заявил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Этой очередной провокацией Франция показала свою предвзятость и поставила себя уже вне Минской группы ОБСЕ. С одной стороны, резолюция была принята под действием фактора политической коррупции части французских депутатов и их ангажированности армянским лобби во Франции. С другой стороны, это явно недружественная акция и оскорбление в адрес Азербайджана», -сказал он изданию «Вестник Кавказа».
«Франция и ранее не соблюдала баланс и открыто лоббировала интересы Армении, теперь это было подтверждено еще раз, уже на уровне депутатского большинства в сенате. С юридической точки зрения резолюция ничтожна, с политической – она является последней попыткой Франции восстановить влияние на урегулирование нагорно-карабахского конфликта, но на деле Париж от посреднической миссии отказался», — обратил внимание Игорь Коротченко.
Резолюция никак не повлияет на позиции России и Турции на Южном Кавказе, несмотря на то, что принятие скандального документа явно и было к этому призвано.
«В целом, это просто неумная выходка, результаты которой ударят по интересам самого Парижа. Очевидно, что Азербайджан сделает соответствующие выводы, является ли Франция партнером или противником. Французский бизнес теперь может понести определенные издержки в Азербайджане, и у Баку есть все основания реагировать так, как это необходимо для защиты национальных интересов», — заключил Игорь Коротченко.
Напомним, что накануне Сенат Франции принял резолюцию с призывом к правительству страны признать «независимость» фейкового режима, созданного Арменией на оккупированных территориях Азербайджана. Госсекретарь при МИД Франции Жан-Батист Лемуан при обсуждении документа заявил, что «одностороннее признание Карабаха не пойдет на пользу никому» и не поможет посредническим усилиям. В целом резолюции французского сената носят рекомендательный характер, и исполнительная власть может принять их к сведению, но не обязана выполнять.
Rus.com.az