Многие вещи остались за закрытыми дверями. Трехстороннюю встречу комментирует Леонид Калашников
Московская встреча глав Азербайджана, России и Армении завершилась подписанием совместного заявления. При этом в ходе выступлений Ильхама Алиева, Владимира Путина и Никола Пашиняна по итогам переговоров обозначились различия в восприятии ситуации. Если президенты Азербайджана и России говорили о том, что конфликт в прошлом, надо думать о будущем, ситуация под контролем, то армянский премьер заявил, что конфликт в Карабахе до сих пор не урегулирован.
Media.Az попросила прокомментировать ситуацию главу комитета Государственной думы России по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонида Калашникова.
— Чем можно объяснить то, что высказывания армянского премьер-министра во время совместного выхода к прессе звучали в иной тональности, чем высказывания лидеров России и Азербайджана? Может, это страх перед оппозицией, которая продолжает акции протеста?
— Вы, фактически, сами ответили на свой вопрос. Президент Ильхам Алиев чувствует, что удовлетворил чаяния своих граждан. В случае с Арменией и премьер-министром Николом Пашиняном этого не произошло. Так что естественно, что это ощущается в самой риторике руководителя Армении. То, на что вы обратили внимание – именно «из этой песни». Впрочем, дело не только в оппозиции.
Все, в том числе и Никол Пашинян, понимают, что случилось поражение. Ясно, что другого варианта, кроме урегулирования, быть просто не может. Еревану надо мирно договариваться с Азербайджаном и Россией (как посредником в этом процессе).
А такая встреча в Москве была нужна. И, мне кажется, очень многие вещи остались за закрытыми дверями. Широкая общественность о них не узнает в ближайшее время. Безусловно, когда встречаются лидеры трех государств, они обсуждают многие животрепещущие вопросы.
Я многие годы говорил, что только лидеры России, Азербайджана и Армении могут решить конфликт. Разговоры об этом были с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и тогда еще президентом Армении Сержем Саргсяном. А если ждать ответа от контактной Минской группы ОБСЕ, то ничего не получится. Ни США, ни Франция не собирались облегчать нам жизнь.
Rus.com.az