С.Лавров: Трехсторонние договоренности лидеров Азербайджана, Армении и России в целом успешно реализуются
Сегодня можно сказать, что трехсторонние договоренности лидеров Азербайджана, Армении и России, зафиксированные в их заявлениях от 9 ноября 2020 г. и 11 января 2021 г., в целом успешно реализуются.
Oб этом в интервью газете «Аргументы и факты» заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. «Это касается, в частности, устранения гуманитарных и социально-экономических последствий конфликта, разблокирования транспортных и экономических связей на Южном Кавказе», — добавил он.
Касаясь российско-турецких отношений, С.Лавров отметил, что
серьезные расхождения по ряду международных вопросов между двумя странами не мешают России поддерживать с турецкими партнерами интенсивный политический диалог и развивать взаимовыгодное сотрудничество в самых разных сферах — от энергетики до туризма.
«Не будем также забывать, что Турция, будучи страной НАТО, несмотря на серьезное давление Вашингтона, не просто заинтересовалась приобретением у России передовой военной техники, но уже реализовала крупный контракт на закупку современной системы ЗРК С-400 «Триумф».
По словам С.Лаврова, благодаря договоренностям с Анкарой — как двусторонним, так и в формате астанинской «тройки» с участием Ирана — создан наиболее жизнеспособный на сегодняшний день механизм разрешения сирийского кризиса.
«Ситуация «на земле», в том числе на полях вчерашних боевых действий, стабилизировалась, а повторное возгорание очагов международного терроризма пресекается, в том числе нашими совместными усилиями. Кроме того, России, Турции и Ирану удалось консолидировать различные слои сирийского общества и организовать работу над будущим политическим устройством страны в формате Конституционного комитета», — отметил дипломат.
Как подчеркнул С.Лавров, в зоне нагорно-карабахского конфликта с 30 января действует совместный центр по контролю за прекращением огня и всех военных действий.
«Таким образом, — считает глава МИД РФ, — не преуменьшая имеющихся разногласий, при развитии взаимодействия с Турцией будем и далее руководствоваться стратегическим видением имеющихся у нас общих интересов. Уверен, это отвечает чаяниям как российского, так и турецкого народов».
Rus.com.az