Президент России Владимир Путин может провести встречу с американским коллегой Джо Байденом до конца года. Об этом заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
«Во время недавней встречи (помощника российского лидера Юрия) Ушакова с (заместителем госсекретаря Викторией) Нуланд обсуждались различные варианты, были достигнуты определенные понимания», — заявил он журналистам.
Песков пообещал, что после того, как эти «понимания» «конкретизируют» относительно формата и сроков, результаты будут обнародованы.
Пресс-секретарь российского лидера уточнил, что встреча Путина и Байдена «в том или ином формате вполне реальна» до конца текущего года.
Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев, самая возможность личной встречи президентов сейчас под вопросом. «Байден и Белый Дом находятся в сложном политическом положении из-за усиления критики в адрес президента, и у него попросту нет времени на зарубежную поездку для переговоров с Владимиром Путиным. Вряд ли сейчас возможно что-то большее, чем видеоконференция. Российский президент в Северную Америку ехать не хочет, а Байден ограничен в передвижении. Напомню, что даже предыдущая встреча, проходившая в лучшей для Байдена политической ситуации, была организована как продолжение его визита в Европу. Поэтому место встречи и ее формат остаются открытыми», — прежде всего сказал он.
Если же встреча состоится, то прежде всего на ней будут обсуждаться вопросы стратегической стабильности. «В этой связи для нас очень важен вопрос размещения ракет в Европе. Сейчас обсуждается принятие моратория на размещение ракет средней и малой дальности в Европе как часть стратегической стабильности, что с моей точки зрения, является важным моментом. Вторая важная проблема – это Украина. Проблема Украины сегодня стоит достаточно остро, поскольку Москва через статью Дмитрия Медведева четко очертила принципиальное нежелание встречаться с нынешним украинским руководством. Переговоры по этой теме между Путиным и Байденом если не решат судьбу Украины, то создадут в Киеве ощущение, что судьба Украина действительно решается непосредственно в диалоге двух президентов, минуя Киев», — рассказал Владимир Васильев.
«Безусловно, президенты будут обсуждать межафганское урегулирование. На этом может настоять американская сторона по той простой причине, что будущее Афганистана – это головная боль Белого дома. Москва пока отказывается участвовать в проектах западных стран по нормализации ситуации в Афганистане, указывая на очень важный аспект: присутствие американцев в Центральной и Средней Азии – одна из красных линий для России, что было подтверждено на днях Рябковым на встрече с Нуланд. Также придется говорить и об Иране, так как иранская проблема тоже давит на Вашингтон. Возвращение США в СВПД – это американская головная боль, и тут американцы просят Россию каким-то образом им помочь, хотя Москва подчеркивает, что это вопрос американо-иранских отношений», — поведал американист.
«Есть одна еще одна принципиально важная проблема – проблема двусторонних дипломатических отношений. После встречи в Женеве первым реальным шагом стало возвращение послов. На встрече Рябкова и Нуланд также было подчеркнуто, что необходима дальнейшая нормализация работы дипломатических представительств. Российская сторона, быть может, и не хотела бы излишне раздражать американскую сторону, но жизнь заставляет этот вопрос ставить не то чтобы ребром, но достаточно остро. На мой взгляд, в целом Москва сейчас очень тонко играет на том обстоятельстве, что у Байдена может не быть возможности увидеться: мы показываем, что готовы говорить в любое время, в любом формате по важным для обеих сторон темам. Таким образом, Россия берет на себя дипломатическую инициативу, чтобы продемонстрировать мировому сообществу стремление к диалогу с США», — заключил Владимир Васильев.