Маншет Общество

В журнале «Коммерсантъ Автопилот» опубликована статья, посвященная тест-драйву по дорогам Азербайджана

В журнале «Коммерсантъ Автопилот» от 18 июня опубликована статья, посвященная тест-драйву автомобиля чешского производства, но собранного в одном из российских городов, проведенного в Азербайджане.

АЗЕРТАДЖ представляет некоторые выдержки из данного материала.

В статье говорится: «Бакинская манера вождения особая, поворотник тут часто просто интересный аксессуар, соседи по потоку им и сами не пользуются, и на твои сигналы не реагируют. Как в анекдоте: ты не выделывайся, ты пальцем покажи. Иногда просто буквально, рукой — пропусти, брат. И тут, конечно, другой разговор: ты по-человечески — и к тебе по-человечески».

«Пробравшись в центр к Ичеришехер, старому городу, видишь, что на парковке свободных мест почти нет, надо маневрировать. …проходишь внутрь древних стен и с удовольствием теряешься в них. Дворец Ширваншахов, мечети, бани, караван-сараи. Бараньи ребра в тандыре, шах-плов, курица в гранатовом соусе, местное красное… Вечером, приходя в себя в номере отеля в одной из трех «пламенных башен» здешнего Баку-Сити, понимаешь: хорошо набрался впечатлений», — пишет автор.

В статье он также отмечает: «Утром за завтраком вспоминаешь: что там Александр Сергеевич писал про Шамаханскую царицу? Нам как раз к ней сейчас в гости, в Шамаху. А потом Лагич, Габала, Гянджа — на полтысячи километров маршрут. Солнце уже летнее… А вот и Шемаха. Тут усыпальница ширванских шахов «Эдди Гюмбез», «Семь куполов» в переводе, средневековая крепость Гюлистан, но нам — направо, поворот на село Лагич. По легенде, персидский шах Кей-Хосров провел тут в изгнании остаток своей жизни. Его слуги с семьями поселились неподалеку и принесли из Ирана умение плавить железо и медь. В Лагич потянулись караваны купцов, здесь вырос настоящий город мастеров: мощенные камнем улицы, бани, водопровод, канализация».

Автор не обошел вниманием и азербайджанскую кухню: «Дюшбара. Суп из мелких пельменей. Местная шутка: «Пельменей для дюшбара в руке хозяйки должно помещаться ровно сорок». В каждом районе страны блюдо готовится по-своему, размер и форма пельменей могут немного различаться, неизменно одно — крепкий бульон как основа блюда. Чтобы его сварить, нужна крупная баранья кость и целая большая луковица. Раньше еще для цвета добавляли шафран».

«Дальше по маршруту — Габала, бывшая столица древней Кавказской Албании, ей около двух тысяч лет. В 1858 году по этим местам путешествовал Александр Дюма, автор не только «Трех мушкетеров», но и недописанного «Большого кулинарного словаря». А еще Габалу называют столицей солений, здесь засаливают все, даже арбузы. Из уважения к классику здесь и пообедаем. Местные деликатесы: бараньи потроха, дашарасы кябаб — шашлык, зажаренный на камнях. А на десерт — местная халва, говорят, особая, впрочем, про свою халву и пахлаву так в Азербайджане говорят чуть ли не в каждом городе. Например, в Шеки, следующей точке нашего маршрута, где сохранился дворец ханов — шекинских на этот раз — и караван-сарай. Рецепт шекинской пахлавы: пласты рисового теста собирают в «башню», перемежая каждый корж сладкой начинкой из орехов. Затем блюдо заливают медом и настаивают 24 часа. …долетаем до Гянджи. Города, где в XII веке жил и был похоронен поэт и философ Низами Гянджеви, автор поэмы «Искендернаме», описывающей сражения Александра Македонского…», — сказано в статье.

В материале также отводится место нескольким достопримечательностям Азербайджана, на которых решил акцентировать внимание автор.

«Кафе «Черт побери». Здесь, на улице Кичик Гала в Баку, снимался знаменитый эпизод из «Бриллиантовой руки» с падением на брусчатку у входа в аптеку сначала героя Никулина, а потом героя Миронова. К слову, аптеки в здании никогда не было.

Девичья башня. Очень необычное на вид, уникальное по конструкции сооружение. Девичья — потому что, по легенде, с нее прыгнула девушка. Прыгнула она сама или была сброшена — версии разнятся, но интереснее другое: девушка упала с башни в воду. То есть когда-то море в Баку доходило до стен старого города.

Горящая гора. Именно так переводится с азербайджанского название горы Янардаг, что в 25 км к северу от Баку. Трехметровая огненная стена — выброс природного газа, — по легенде, не гаснет здесь уже тысячу лет. Сейчас это место паломничества огнепоклонников, зороастрийцев.

Храм в деревне Киш. I век н. э., основатель — предположительно, апостол Елисей, принесший в Кавказскую Албанию христианство. Во внутреннем дворе, под прозрачным колпаком — древнее захоронение. Судя по размеру костей, при жизни рост погребенных был не менее двух метров.

Нафталан. Курорт, в санаториях которого можно принять лечебную ванну из целебной нефти — нафталана. В городе есть музей костылей, оставленных здесь излеченными после нафталиновых процедур больными».

www.rus.com.az

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *