Влияние пандемии на рынок труда оказалось гораздо более значительным, чем предполагалось ранее. В Международной организации труда (МОТ) рассматривают три сценария развития событий, и ни один из них не внушает экспертам оптимизма – ситуация на глобальном рынке труда не станет лучше, чем до начала пандемии, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на Новости ООН.
«Не стоит ожидать, что нам удастся легко и быстро выйти из кризиса», — отметил глава МОТ Гай Райдер. По оценкам, во втором квартале года количество рабочих часов сократилось на 14 процентов, что эквивалентно потере 400 миллионов рабочих мест. Еще недавно эксперты МОТ прогнозировали, что за этот период сокращение составит 10,7 процента – 305 миллионов рабочих мест.
И это еще не конец: согласно самым оптимистичным сценариям, в третьем квартале количество рабочих часов уменьшится еще на 1,2 процента, то есть исчезнут еще 34 миллиона рабочих мест. В пессимистичном сценарии учитывается вероятность второй волны пандемии, возобновления повсеместного карантина и крайне медленного восстановления экономики. В этом случае новые потери рабочих часов составят 11,9 процента, что равносильно 340 миллионам рабочих мест.
Гай Райдер призвал все страны бороться с неравенством и в своих планах по восстановлению экономики учитывать интересы уязвимых групп населения. Это заявление прозвучало в преддверии Глобального саммита по COVID-19 и состоянию рынка труда, который состоится на следующей неделе.
«Решения, которые мы примем сейчас, будут оказывать влияние на нашу жизнь и после 2030 года, — сказал Райдер. – Несмотря на то, что страны находятся на разных этапах борьбы с пандемией и многое уже сделано, если мы хотим создать лучшие, чем до пандемии условия жизни, мы должны удвоить свои усилия на этом направлении».
С начала пандемии правительства уже потратили 10 триллионов долларов на социальную поддержку населения. Однако 88 процентов этой суммы выделили власти в странах с развитой экономикой — пакет помощи там составил примерно пять процентов совокупного ВВП. В развивающихся странах люди получили сумму, составляющую лишь 2,2 процента ВВП, а в наименее развитых государствах этот показатель и того меньше.