Маншет Это интересно

Таир Иманов: Мы решили уже показать Наташу на концерте

Театр КВН «Планета Парни из Баку» 19, 20, 21 и 22 апреля порадует поклонников концертом «Наташа, мы пришла».

В связи с этим Oxu.Az взял интервью у художественного руководителя театра Таира Иманова.

Но, прежде чем перейти к вопросам о концерте, мы решили коснуться разговоров, которые ходят в последние дни вокруг «Планеты Парни из Баку».

 (Начало)

— Президент Азербайджана Ильхам Алиев недавно провел встречу с деятелями культуры. Вы также были среди тех, кто встретился с главой государства. Вы рассказали Президенту о запрете, наложенном телеканалами. Что изменилось после этой встречи?

— По правде говоря, еще до встречи с господином Президентом нам несколько раз звонил глава Общественного телевидения (ITV) Балаш Касумов и предлагал транслировать наши концерты. Учитывая четырехлетнее давление чиновников на нас, я просто отказался.

Не хотел бы, чтобы трудности, с которыми мы столкнулись, постигли и его. В то время Балаша Касумова только назначили главой ITV. Работы у него было по горло. Не хотелось, чтобы к этим проблемам прибавились и другие из-за нас. Но спасибо моему брату Балашу за предложение. Он проявил большую храбрость.

После встречи с господином Президентом с нами сразу связался именно Балаш Касумов. Сейчас наши концерты показывают по этому каналу. Затем поступило предложение от телеканала ARB.

Встретившись с руководством телеканала, я узнал, что, оказывается, все эти годы на ARB не было никаких касающихся нас запретов. Короче говоря, наши проекты сейчас показывают два этих телеканала.

Нам предложили сняться в передаче «Пятый элемент» на ATV. Я спросил, о чем они будут говорить, оказалось, о нашей деятельности. Сказал, что если ATV не освещает мою деятельность, то о чем можно говорить?

К примеру, деятельность любой певицы освещается ATV. Но этот канал не показывает даже отрывок концерта «Планеты Парни из Баку». Я так понял, что ATV хотел этого, чтобы отчитаться, мол, мы дали им эфирное время. Хотя мы боремся за то, чтобы наши концерты и фильмы выходили в эфир.

Телеканал Xəzər вообще избегает нас. Они, можно сказать, не уделили должного внимания нашему диалогу с главой государства. Телеканал Lider запретил нас с самого начала.

Space TV тоже в своем репертуаре. Я даже не хочу возвращаться на этот телеканал. Во-первых, он должен вернуть долг «Планете Парни из Баку». Деньги, выделенные в 2012 году из резервного фонда Президента на азербайджанские сериалы, не дошли до нас. В то время нам дали снять сериал Bir kəndin sevinci, но не заплатили. Сказали, что денег нет. Этот телеканал до сих пор должен нам деньги, причем по курсу до девальвации.

— Сколько составляет долг?

— Где-то 70 тысяч. Первый запрет на нас наложил именно телеканал Space. Если бы в то время глава телеканала Вагиф Мустафаев высказал открыто свою позицию, не подстраивался бы под мнение других, то сегодня таких мелких проблем вообще не было бы.

Также отмечу, что и ATV и Xəzər оскорбляли нас до встречи с Президентом. Оказывается, мы примитивные, а наши спектакли неинтересные. Это их позиция, но вы видели позицию господина Президента. Совершенно противоположные позиции.

В своих передачах они оскорбляют нас по заказу. Не дай Бог никому пережить то, что мы пережили за четыре года. Все оказались КВНщиками: указывали, как нам надо поступать, говорили, что мы должны идти в ногу с современными комедийными актерами. Не мог им объяснить, что мы находимся на вершине и не должны опускаться до чьего-то уровня.

Все оскорбления прекращались, когда глава государства приходил на наши концерты. Тогда для телеканалов, актеров и актрис мы были лучше всех. Никто не осмеливался нам что-то сказать. Четыре года мы терпели, боролись и в итоге одержали победу.

— Напомню, что телеканал Space в свое время показывал фильмы Məhəllə и Məhəllə 2. Space показывал эти фильмы после запрета?

— Ни один наш проект не может выйти в эфир без нашего разрешения. Есть вопрос авторских прав. Мы бы даже не согласились на показ. У Space есть более крупные проекты: индийское кино (смеется). Поэтому я не верю, что у них найдется место для Məhəllə.

— Третьего марта вы с успехом провели большую премьеру Məhəllə 3. 19 апреля состоится четырехдневный соло-концерт «Наташа, мы пришла» театра КВН «Планета Парни из Баку». Нельзя ли было провести концерт раньше?

— Это стало проблемой потому, что мы стали конкурентами сами себе. Я даже в страшном сне не мог себе представить, что Məhəllə 3 станет конкурентом концерту «Планеты Парни из Баку» (смеется). Как продюсер скажу, что очень сложно параллельно вести два больших проекта. Зрителю кажется, что это просто: вышли, рассмешили публику, ушли…Это не так. Если взять стадию подготовки, можно увидеть, сколько людей трудится в поте лица.

Продюсеры, рекламщики, люди, ответственные за мониторы, билборды, постеры, другие люди, заключающие договор с Дворцом Гейдара Алиева, — все работают. Все это осуществляется параллельно. Я уже не упоминаю о переговорах со спонсорами. Я считаю это унизительным. Многие фирмы говорят, что мы под запретом, поэтому они не могут нас спонсировать. Пока мы втолкуем им, что запрет касается только телеканалов, уходит время, портятся нервы. Поэтому я прошу Аллаха не подвергать меня таким унижениям.

Творческий человек должен заниматься только творчеством. Я работаю как со сценаристами, так и с продюсерами, с актерами. Я так устаю, что, придя домой, не могу заниматься семейными делами.

Кстати, скажу, что, может быть, наш концерт будет длиться на четыре, а пять дней. Дело в том, что билеты уже заканчиваются. Учитывая спрос, мы можем дать концерт и 23 апреля.

— Вы организуете премьеру не в кинотеатрах, а во Дворце Гейдара Алиева. На это есть особая причина?

— Во-первых, это связано со спросом. Во-вторых, название фильма говорит само за себя. Məhəllə уже стал брендом. Когда говоришь «Планета Парни из Баку», на ум сразу приходят Məhəllə, а при слове Məhəllə — «Парни из Баку». К примеру, если спросить, кто такие Таир и Джабир Имановы, все сразу скажут — Элиш и Рошка. Остальные образы уже второстепенны. Конкурентом Элишу и Рошке где-то может стать образ Аганатига.

Были времена, когда люди подходили к кассе и спрашивали, будет или нет Məhəllə. Или же приходили только из-за Məhəllə. Именно из-за такого спроса наша группа приняла решение обязательно провести премьеру во Дворце Гейдара Алиева. Премьеры первой и второй Məhəllə тоже прошли там. В те времена и кинотеатров-то не было.

— Может ли концерт продолжить сюжетную линию Məhəllə 3?

— В апреле мы расскажем о приключениях жителей другого двора. Речь идет о наших соотечественниках, живущих в России. Это Фахреддин, известный в народе как Федот, мой новый образ — Аловсат и образ Бахрама Багирзаде — Фамиль. Точнее говоря, этих трех персонажей в народе называют «Наташа, ты пришел» (смеется).

Мы решили показать эту Наташу. Ведь Федот уже два года говорит: «Наташа, ты пришел?». Сейчас эти герои едут в Россию — сватать Наташу. Азербайджанцы будут просить руки Наташи в избе ее родителей. Как это будет? Придете и увидите. Могу лишь сказать, что будет очень смешно.

— Наташу сыграет кто-то из «Планеты Парни из Баку»? Или вы пригласите другую актрису?

— Нет, мы пригласим человека со стороны. По правде говоря, на эту роль подходит Марина Литвиненко. Но роль женщины, которую Федот называет «тварью», мы уже отдали Бахраму. Она — супруга Фамиля, тоже воплощенного Бахрамом. За этот год произошло много интересных событий. К примеру, приезд робота Софии в Азербайджан — важное событие, которое мы не могли обойти стороной. Его вы тоже увидите.

Мы также не могли проигнорировать аудиосообщения в Whatsapp об урагане. Одним словом, что бы ни случилось, это будет показано на нашем концерте сквозь призму сатиры. Это наш отчетный концерт, экзамен перед зрителем.

Мы добились аншлага на прошлогоднем четырехдневном концерте. Смогли это сделать с помощью социальных сетей, билбордов.

— Есть ли планы в будущем снять фильм «Наташа, ты пришел» или, если взять нынешнее название концерта, «Наташа, мы пришла»?

— Это болезненный для меня вопрос. Когда я придумал образ Федота и рассказал об этом нашей группе сценаристов из четырех человек, они были против. Сказали, что у нас уже был похожий образ. Но спустя три года я смог доказать ребятам, что такие образы никогда не выходят из моды, а, наоборот, становятся любимы. Мы поставили трехминутную экспериментальную сценку.

Поверьте, эта трехминутная сценка вызвала больше аплодисментов, чем наши крупные проекты. Образ Федота полюбился. Даже известный Новиков, владеющий ресторанами в России, увидел эту сценку и поделился ею в своем профиле в соцсетях.

В тот период мы готовились к новому концерту. Он должен был называться «Формула,1,2, наша». Но увидев публикацию Новикова в Instagram, я позвонил из Москвы нашим сценаристам и сказал, чтобы срочно поменяли название концерта.

Нам была нужна большая сцена. Была даже идея арендовать самолет и провести съемки в нем. У нас есть очень серьезные планы на эти образы в будущем. Полагаю, что и в этот раз выйдет успешно. Этим концертом мы покажем дружбу, культурные связи русского и азербайджанского народов.

— Есть ли Федот среди ваших знакомых?

— Поверьте, у образов Джабира, Бахрама и моего образа есть реальные прототипы. У нас к этим людям нет никаких претензий. Наоборот, у нас есть предложение: если живешь в России более 30 лет, являешься гражданином этой страны, худо-бедно выучи этот язык.

У нас Марина Литвиненко и Яна Никитина чисто говорят по-азербайджански. Как мы требуем от других народов говорить на азербайджанском, вы так же должны знать язык страны, в которой живете. Я уже не говорю о знании языка, но они даже не могут правильно произносить названия городов. Любой человек должен подчиняться законам страны, в которой живет. Кроме этого, у нас нет к ним претензий. Лично я горжусь, что они смогли наладить бизнес и личную жизнь на чужбине, значит, они сформировались как личности. Главное — не пятнать имя нашей страны.

Когда я ехал в Москву на концерт «Парни из Баку» в 1992 году, я получил благословение родителей. Я пришел в Дом композиторов, где жил мой дед Сулейман Алескеров. Конечно, моя бабушка возражала, но дед сказал, что, если мои родители разрешили, он не будет против.

Он лишь сказал мне, что нужно вести себя так, чтобы не позорить ни семью, ни нацию. С того момента я избрал это наставление в качестве формулы своей жизни.

— Планируете ли вы проводить свои концерты в регионах? Или вы считаете, что население регионов пока не способно понять ваш юмор?

— Нет, мы так не думаем. Напротив, мы знаем, что они принимают наш юмор на самом высоком уровне. Наши великие актеры вышли именно из регионов…

Конечно, мы хотели бы дать концерт в регионах. Но на данный момент мы не получили такого приглашения либо поддержки. В последний раз, когда мы были в Гяндже по поводу фильма «Мертвецы 21-й век», мы удостоились такого «внимания» тогдашней исполнительной власти… Они не дали нам даже чашку чая. Хотя мы ездили туда с такими мастерами, как Валех Каримов и Дилара Алиева.

Но местное население хорошо отнеслось к нам, некоторые даже приглашали домой. Поступи предложение, мы готовы дать концерт и в регионах.

 

www.rus.com.az

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *