Рассматривать тяжелобольных пациентов, как источник дохода, недостойно ни имени врача, ни чести этой профессии
Уже более года борьба с новым штаммом коронавируса (COVID-19), охватившим весь мир и наводящим на людей ужас, ведется не на жизнь, а на смерть. Страны мира стараются использовать все имеющиеся возможности для борьбы с «невидимым» врагом. Азербайджанское государство, которое в борьбе с общечеловеческим бедствием ставит здоровье своего народа превыше всего, приняло очень важные и своевременные меры для развития сектора здравоохранения, защиты здоровья своих граждан. Недавно созданные больницы модульного типа для борьбы с пандемией, их полное обеспечение, ввоз в страну необходимых лекарств и оборудования, аппаратов искусственного дыхания — очень нужные и жизненно важные задачи.
Несомненно, врачи находятся в авангарде этой работы, проводимой руководством страны во имя спасения жизни людей. Они, рискуя своими жизнями, денно и нощно ведут борьбу с общечеловеческим бедствием. Однако в последние дни выявленные Главным управлением по борьбе с коррупцией при Генеральной прокуратуре неправомерные действия директора юридического лица публичного права «Ени клиника» и главного врача модульной больницы Медицинского центра Министерства по чрезвычайным ситуациям вызвали серьезный резонанс среди общественности.
В интервью АЗЕРТАДЖ преподаватель Бакинского медицинского колледжа номер 2, председатель территориальной организации партии «Ени Азербайджан» (ПЕА) Гюляр Гулузаде сказала, что требовать деньги от родственников отдельных пациентов с коронавирусом в обмен на их размещение в медицинское учреждение для стационарного лечения – не входит ни в какие этические рамки: «В мире есть множество профессий. Однако слово «священный» всегда употребляется лишь перед двумя профессиями, — это врач и учитель. К сожалению, есть те, кто своими меркантильными намерениями наносят вред имени столь священной профессии. Какое можно дать оправдание их поступкам, когда за обеспечение получающих лечение ковидных больных медицинским оборудованием более высокого уровня, перевод борющихся за выживание пациентов в «VIP-корпус» и другие подобные преимущества у родственников больных брали взятки?!
Есть такая поговорка: «Все обращаются к мулле за советом, когда теряют голову, но куда им идти, когда мулла сам «потерял» голову?» Для врача, который в такой сложной ситуации является прибежищем и источником надежды, не подобает прибегать к таким действиям. Это нанесит серьезный урон огромной работе, проделанной государством для охраны здоровья граждан. Действительно сложно понять: как в столь непростое и ответственное время борьбы с пандемией может найти оправдание поступкам человека, принадлежащего профессии врача, которые должны стоять на страже здоровья, спасать людей? Как можно преследовать свои меркантильные интересы в то время, когда больной борется за глоток свежего воздуха?»
Далее наш собеседник сказала: «Мы – врачи — дали клятву Гиппократа. Ибн Сина писал, что врач должен обладать взглядом сокола, мудростью змеи и сердцем льва. Для профессионала, принимающего эту присягу, не может быть большей задачи, чем охрана здоровья человека. Только за последний год мы видели десятки врачей, которые на этом пути, не щадя своим здоровьем и даже жизнями, спасали инфицированных. Естественно, среди врачей тоже есть инфицированные жертвы этого безжалостного вируса. Однако это не мешает самоотверженным профессионалам выполнять свою благотворительную миссию. Конечно, мы должны ими гордиться. Однако мы не должны забывать, что рассматривать тяжелобольных пациентов, как источник дохода, недостойно ни имени врача, ни чести этой профессии».