Ожидается ли в этом году девальвация? Как изменится курс маната в 2023 году? Это одни из наиболее будоражащих в последние дни граждан вопросов.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, депутат Милли Меджлиса Вугар Байрамов внес ясность в эти вопросы.
Он отметил, что Центральный банк объявил об отсутствии угроз курсу национальной валюты. Кроме того, не исключена в течение года реакция на глобальные процессы, в особенности на региональные изменения. Хотя на фоне российско-украинской войны 2022 год для нефтяного рынка был удачным, в 2023 году фондовые рынки начали торги с низкими показателями. Баррель нефти марки Brent предлагается по цене ниже 80 долларов. Цена на нефть за последние 5 дней упала более чем на 8 процентов по сравнению с последним днем предыдущего года. Это нежелательно с точки зрения валютных доходов стран-экспортеров нефти. В 2023 году на стратегические рынки повлияют состояние мировой экономики, география и скорость распространения COVID-19 в Китае, в том числе ход российско-украинской войны. А установление «Большой семеркой» потолка цен на российскую нефть существенно ограничивает рост цен на «черное золото».
«Основными экономическими факторами, влияющими на курс маната, являются объем поступающей в страну валюты, а также сумма валюты, выставленной на аукцион Государственным нефтяным фондом. Значительную часть спроса на валюту удовлетворяет Государственный нефтяной фонд. Объем средств, выставленных фондом на аукцион, очень важен для удовлетворения спроса на доллары. Это, конечно, считается важным с точки зрения курса маната. Учитывая, что у наших партнеров за рубежом курсы национальных валют также являются одним из экономических факторов. В Азербайджане пока не введен курсовой режим. Центральный банк сохраняет возможность прямой интервенции в процесс. Поэтому изменение курса маната в этом году будет напрямую зависеть от позиции Центрального банка Азербайджана», — добавил депутат.
Rus.com.az